Финансы
1013251 В 2015-16 сельскохозяйственном году в Республике было собрано 20 миллионов тонн зерна в бункерном весе Экономика и бизнес

В "Зерновом Союзе Казахстана" прокомментировали информацию о закрытии транспортного рынка для российских зерновозов

В "Зерновом Союзе Казахстана" прокомментировали информацию о закрытии транспортного рынка для российских зерновозов на территории Республики Казахстан. В организации рассказали о сложившейся ситуации.

В "Зерновом Союзе Казахстана" прокомментировали информацию о закрытии транспортного рынка для российских зерновозов

Далее обращение членов ОЮЛ «Зерновой Союз Казахстана»:

Ознакомившись со статьей размещенной 12 января текущего года в средствах массовой информации (в т.ч. на веб-порталах Zakon.kz, Kazakh-Zerno.kz) о закрытии транспортного рынка для российских зерновозов на территории Республики Казахстан хотели бы выразить свою позицию.

Как известно, в 2015-16 сельскохозяйственном году в Республике был собран объем зерна порядка 20 миллионов тонн в бункерном весе, что выше среднегодовых значений последних лет.

Учитывая высокий урожай, в период с октября по декабрь 2015 года, мы столкнулись с проблемой вывоза зерна связанной, с дефицитом вагонов зерновозов. Казахстанские операторы зерновозов, несмотря, на увеличившийся парк отечественных зерновозов, не могли в полной мере обеспечить наши потребности. В этой связи мы обращались к иностранным операторам вагонов зерновозов, однако и они не смогли восполнить дефицит зерновозов т.к. были озадачены вывозом зерновой продукции из других стран.

В данных условиях, очень своевременным было обращение АО «НК «Қазақстан темір жолы» о вагонной помощи к другим железнодорожным администрациям. На призыв АО «НК «КТЖ» откликнулись жд администрации Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана, Беларусии, Латвии и Литвы.

Оказанная вагонная помощь особенно положительно сказалась на росте экспорта зерна в Иран.

Здесь хотелось бы отметить, что в условиях высокой конкуренции за рынки сбыта зерна, иностранные частные операторы вагонов зерновозов отказывали или предлагали высокие ставки за предоставление вагонов в направлении Ирана, что делало нашу продукцию не рентабельной и неконкурентоспособной.

Также отмечаем, что в период с 29 декабря 2015 года по 11 января 2016 года элеваторы традиционно приостановили свою работу на период проведения новогодних праздников. Кроме того, неблагоприятные погодные условия (буран, обильный снегопад, гололед и т.д.) оказали негативное влияние на скопление большого количества зерновозов на подьездных и станционных путях. В ходе совместных совещаний проводимых с АО «НК «КТЖ» нам было высказано предложение о временном запрете на вьезд иностранных вагонов до улучшения ситуации с вагонными заторами на станциях, что с нашей стороны было воспринято с пониманием.

Для сведения сообщаем, что одним из факторов скопления вагонов также является то, что в 2015 году введено правило получения через Центры обслуживания населения ветеринарных разрешений на экспорт зерна и данная процедура вместо привычных 2-3 суток занимает до 7 суток и соответственно не позволяет осуществлять погрузку в простаивающие на путях вагоны зерновозы, что в свою очередь увеличивает оборот вагонов и потребный парк зерновозов, а также увеличивает стоимость транспортировки из-за непредвиденных простоев.

Особое возмущение вызывает тот факт, что вышеуказанная статья в условиях рыночных отношений и коммерческих целей спекулирует политическими моментами между странами, что не приемлемо для ведения бизнеса.

*На правах PR

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 31

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .