Финансы
1010326 Стоимость сертификата составляет около 60 000 долларов ➨ Читайте больше на NUR.KZ Финансы компаний

Отказавшийся проходить сертификацию IOSA Bek Air будет судится с комитетом гражданской авиации

Авиакомпания Bek Air наотрез отказалась проходить сертификацию IOSA для выполнения регулярных рейсов. Перевозчик считает аудит у зарубежной организации незаконным и намерен судиться с Комитетом гражданской авиации, сообщает «31 канал».

Отказавшийся проходить сертификацию IOSA Bek Air будет судится с комитетом гражданской авиации

Фото atlas-1.kz

Бывшие представители Комитета гражданской авиации, некоторые из которых в свое время даже руководили этим ведомством, уверены, что новые правила сертификации противоречат действующему закону "Об использовании воздушного пространства страны".

«Требования КГА об обязательном наличии сертификата IOSA для выполнения регулярных рейсов неправомерны без внедрения стандартов IOSA в национальное законодательство и подлежит отмене. Наличие аудита IOSA – обязательное условия для компаний, являющихся членами ИАТА. Членство в ИАТА – дело добровольное», – отметил председатель правления авиакомпании "Бек Эйр" Нурлан Жумасултанов.

Из более чем 12 тысяч авиакомпаний в мире лишь 400 входят в Международную ассоциацию воздушного транспорта – ту самую ИАТА. Все ее участники обязаны проходить аудит по производственной безопасности – IOSA. Процесс этот далеко не дешевый. Сам сертификат стоит около 60 000 долларов, но с услугами аудиторских и консалтинговых компаний в подготовке документов цена вырастает до полутора миллионов. Сумма, подъемная не для всех.

«Основные функции воздействия на компании нашей авиационной администрации, такие как аудит, контроль по вопросам безопасности полетов он отдает какой-то общественной организации. Это, на мой взгляд, неспособность нашей авиационной администрации самой заниматься этими вопросами», – заявил ветеран гражданской авиации, экс-председатель КГА РК Серик Боранбаев.

При этом авиаперевозчик заявляет, что пройти проверку у независимых ревизоров ему вообще-то не составит труда, сообщает КТК.

Ранее в Комитете гражданской авиации заявляли, что компании, отказавшиеся от аудита, просто боятся остаться без права на полёты. Другие казахстанские перевозчики сертификат стоимостью около 60 тысяч долларов уже получили.

О том, что новое требование станет обязательным, предприятия предупреждали не один год. В итоге к началу действия нормы три компании так и не прошли аудит. Правда, вводить ограничения на полёты для тех, у кого сертификата нет, в ближайшее время не планируют. Ну, а авиакомпания уже обратилась в Генеральную прокуратуру, чтобы та признала новые правила незаконными.

«Безопасность и регулярность обеспечиваются конкретной работой инженерных служб, лётных служб авиакомпании, их бесперебойной работой. Наличие сертификатов ничего не даёт в плане гарантий. Данный приказ незаконен, мы просим его отменить. Также просим направить обращение в Конституционный суд о признании его неконституционным», – прокомментировал Жумасултанов.

Перевозчик заявил, что приобретет сертификат IOSA, только если процесс будет окончательно проигран.

Напомним, ранее сообщалось, что три казахстанские авиакомпании («Бек Эйр», «Жезказган Эйр» и «Жетісу»), возможно, не смогут выполнять внутренние рейсы из-за отсутствия сертификата IOSA. В настоящее время из шести авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют «Эйр Астана» и SCAT. Согласно правилам, у вновь созданной авиакомпании «QazaqAir» имеется 2 года льготного периода для IOSA, подготовительные работы которого начаты в текущем году.

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 3

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .