Финансы
1000962 Китайский производитель смартфонов, наступающий на пятки Apple и Samsung ➨ Читайте больше на NUR.KZ Интересно знать

Хороший смартфон может быть дешевым: феноменальная история успеха Xiaomi

Выручка компании Xiaomi за 2014 год составила более 4 миллиардов долларов США, а прибыль - 60 миллионов долларов. За первое полугодие 2015 года компании удалось реализовать 34,7 миллиона смартфонов при общем росте продаж на 33%. Однако компания, по мнению исследователей, не справится с ранее объявленным планом по реализации 100 миллионов гаджетов в этом году. В прошлом году компании удалось продать 61 миллион устройств - то есть, для выполнения плана продажи Xiaomi должны вырасти более чем 60% относительно прошлого года.

 Хороший смартфон может быть дешевым: феноменальная история успеха Xiaomi

Отец основатель

Китайский предприниматель Лэй Цзюнь открыл компанию Xiaomi Tech в 2010 году. Лэй Цзюнь получил техническое образование в Китае и больше десяти лет проработал менеджером в пекинской компании Kingsoft, где более-менее успешно копировали майкрософтовский офисный пакет. Дослужился до гендиректора, перепрофилировал Kingsoft в разработчика видеоигр и систем безопасности. В конце нулевых Лэй занялся инвестированием в интернет-компании.

Сначала Лэй Цзюнь придумал название Red Star, но компания с таким названием уже была. Красную звезду, все же, пристроили - ее нацепили на ушанку коммунистического кролика Mitu, фирменного талисмана. «Xiaomi» на китайском означает то ли мелкий рис, то ли пшено, и это как-то связано со скромностью и трудолюбием. Поскольку не все в мире способны прочитать название компании даже на латинице, телефоны продаются под маркой Mi - это слово, как гласит другая легенда, означает не только рис, но еще и «mission impossible».

Согласно каноническим правилам китайско-русской транскрипции Xiaomi произносится как - «сяоми».

Хороший смартфон может быть дешевым: феноменальная история успеха Xiaomi

На третьем месте в мире

Летом компания обошла Samsung, главного производителя мобильных, по продажам в Китае, который уже очень скоро станет крупнейшим в мире рынком смартфонов. Осенью в IDC посчитали, что по тому же показателю Xiaomi заняла третье место в мире, уступая только Samsung и Apple. Инвесторы, среди которых DST Global, недавно оценили компанию в 40-50 миллиардов - больше, чем Sony и Lenovo вместе взятые. Люди проводят с приложениями в телефонах Xiaomi больше времени, чем пользователи айфонов. Допустим, пока только в Китае, но эта новость особенно впечатляет: до сих пор ни один андроид не вызывал такой зависимости, как айфон.

«Живая» операционная система

Часто Xiaomi критикуют за наглое подражание Apple - мол, верстальщики компании воруют картинки с apple.com. А за телефоны Mi и интерфейс MIUI, чьи дизайнеры, мягко говоря, вдохновлялись эппловскими образцами, их пока не привлекли только потому, что это Китай - это практически другая планета.

Еще важнее, что Xiaomi не просто копирует, а довольно удачно переосмысливает старые идеи. Взять их главную программную вещь - андроидовскую интерфейс-оболочку MIUI (произносится «ми-ю-ай»). С точки зрения пользовательского сценария это другая операционная система. Симпатичная и простая, как iOS. Открытая и настраиваемая, как Android. При этом в ней нет этой андроидовской запутанности (из нее, например, убрали внутреннюю папку с приложениями - все они лежат на рабочем столе). В ней нет шума и бессмысленных функций, как в других прошивках (сравните с самсунговским интерфейсом TouchWiz). Зато, если кому надо, есть возможность бесконечно менять оформление, ставить готовые темы и, прости господи, виджеты. Есть целая россыпь приятных мелочей собственного производства вроде кнопки для записи телефонного разговора и определителя скрытых номеров. И еще, если верить ощущениям обозревателей, MIUI работает едва ли не быстрее, чем чистый Android. Интерфейс MIUI 6 выглядит как iOS в концепциях энтузиастов-дизайнеров.

У интерфейса Xiaomi 70 миллионов пользователей. Сообщества добровольцев по всему миру, занимаются локализацией ее прошивки. Самое поразительное то, что разработчики собирают жалобы и пожелания пользователей и обновляют MIUI каждую неделю. За это ее называют живой операционной системой. Такую заботу о пользователях не проявляют ни Apple, ни Google - это определенно китайское изобретение. Xiaomi частично делится с пользователями контролем над системой. Те охотно становятся ее бета-тестерами, евангелистами, счастливыми обладателями футболок с кроликом-коммунистом. Лэй Цзюнь в таких случаях говорит про «чувство причастности» и «семью Xiaomi», и судя по всему, эти маркетинговые трюки работают и на популярность компании, и на культ самого Лэя в Китае.

Хороший смартфон может быть дешевым: феноменальная история успеха Xiaomi

100 000 смартфонов за 80 секунд

Еще надо понимать, что ничего революционного в области технологий или дизайна в Xiaomi пока не придумали. Главное изобретение, объясняющее низкие цены компании, и еще одна причина ее сумасшедшего роста лежит скорее в области дистрибуции. Речь идет о модели флеш-продаж, когда у компании нет магазинов и соответствующих расходов, а товар продается в ограниченные промежутки времени на сайте. Обычно Xiaomi объявляет об очередной партии телефонов (планшетов и прочего) и подогревает ажиотаж официальными мероприятиями или сообщениями в социальных медиа. Собственно, для этого Лэю Цзюню достаточно обновить свой статус в Weibo (китайская реплика твиттера), где у него 11 миллионов фолловеров. К примеру, первая партия Mi4 разошлась за 37 секунд. Сколько в ней было телефонов, неизвестно, но можно вспомнить, что в первой партии Mi3, раскупленной за 80 секунд, было 100 000 телефонов. К тому же у Xiaomi микроскопические расходы на маркетинг, собственного производства нет, и это еще больше снижает цену устройств.

В каком-то смысле это виртуальная компания. Изначально идея Лэя Цзюня была в том, чтобы вообще зарабатывать на продажах одного софта - приложений, игр, тем для оформления MIUI - и продавать устройства по цене, близкой к себестоимости, чтобы люди использовали их как средство для покупки этого самого софта. Идея пока так и не сработала. 94% выручки компании дают продажи устройств и считанные проценты - приложения. Доходы быстро растут (на 84% за последний год) как раз за счет торговли телефонами, причем две трети из них - бюджетные модели Xiaomi. И это само по себе удивительно, поскольку Samsung и Apple приучили всех к мысли, что хороший смартфон не может быть дешевым и уж тем более дешевый смартфон не может стать хорошим бизнесом.

Хороший смартфон может быть дешевым: феноменальная история успеха Xiaomi

Продукция Xiaomi в Казахстане

Xiaomi выпускает два вида смартфонов: дорогие и мощные Mi и Hongmi (они же Redmi, они же Red Rice), дешевые и попроще, к которым этой осенью добавили фаблет Hongmi Note (Samsung Galaxy Note – не напоминает?). «Дорогие» означает, что 5-дюймовый флагман Mi4 стоит в Китае 320 долларов. Телефоны Hongmi - 100-150 долларов.

Помимо прочего, Xiaomi выпускает 49-дюймовый умный телевизор с разрешением 4K (за 650 долларов), а также различные нужные в быту умные гаджеты, такие как -  фитнес-трекер Mi Band (за 15 долларов), система «умный дом», экшн-камеры, наушники, колонки и многое другое. А недавно компания анонсировала самый красивый на свете очиститель воздуха. В западной прессе новые устройства Xiaomi встречают, как правило, с удивлением (мощные характеристики, смешные цены).

В Казахстане официального представительства компании пока нет. К тому же учитывая, что Xiaomi в текущем году уступила лидерство в Китае компании Huawei Technologies полагаем, что в следующем 2016 году представительства так и не появится. Но продукция компании на казахстанском рынке присутствует. Однако, казахстанцы все же пока предпочитают «яблочного» и корейского производителей. Хотя те, кто решил попробовать продукцию Xiaomi оставляют хорошие отзывы.

Также рекомендуем Вам почитать интересные истории успеха:

Рекомендуем вам прочитать наши другие интересные статьи:

Как McDonald’s прошел путь от небольшого ресторана до глобальной сети фаст-фуда

Удивительная история успеха Starbucks: как маленький бренд стал мировым культом

Ритейл по-французски: невероятная история успеха торговой сети AUCHAN

Tesla Motors: непростая история успеха «убийцы» бензиновых двигателей

Как китайский таксист-недоучка заработал $1,46 млрд и стал крупнейшим арт-магнатом страны

Источник: Nur.kz
В статье: История Успеха

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 25

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .